Bitless :: рецензия
Вердикт
Сложная платформенная аркада для мазохистов.
В процессе написания этого материала ни одного айфона не пострадало. А ведь могло случиться непоправимое: падение с высоты 13 этажа, яростный удар о стену, поломка вследствие попадания в блендер. Все время, пока я играл в Bitless, мой iPhone держался на волосок от гибели: прохождение каждого уровня требовало нескольких десятков попыток. Это не просто расстраивало – ужасно злило.
Важное лирическое отступление: я не имею ничего против высокой сложности. Более того, я не могу назвать Bitless плохой игрой – напротив, это вполне достойное авторское высказывание, сделанное в форме кубического минимализма. В отличие от совершенно бессвязного сборника игр для мазохистов 774 Death, о котором мы писали в апреле, здесь есть своя внутренняя логика, стиль и даже некоторое изящество.
В роли главного героя выступает маленький глазастый квадрат, который автоматически скользит вперед, пока не достигнет желтого квадрата побольше. Игрок лишь помогает ему прыгать, чтобы избегать столкновений с врагами (как вы уже догадались, другими квадратами) и падений в пропасть. Задачу усложняют дополнительные элементы вроде исчезающих платформ, а уровни построены так, что некоторые из них приходится несколько раз пересекать из начала в конец и обратно. Всего же в игре 60 локаций, выполненных в четырех цветовых гаммах: красные, зеленые, синие и черные уровни. Плюс так называемые “сражения” с боссами.
Главная проблема Bitless – чудовищная сложность при полном отстуствии нарратива и какой-либо награды за потраченное время и нервы. Нет даже интеграции с Game Center. Таким образом, игра очень быстро превращается в развлечение из разряда “задротство ради задротства”. Не хочу сказать, будто это что-то плохое, но… Я привык к мотивации несколько иного рода.
-
Askalm
-
Roland1580