Horn :: рецензия
Релиз: 11.08.2012
Объем: 849 Мб
Разработчик: Phosphor Games
Жанр: RPG
Вердикт
Настоящая волшебная сказка.
Horn сразу берет высокий темп, бросая игрока в самую гущу событий без какой-либо предыстории. Юный герой неожиданно приходит в себя посреди руин: город разрушен, местные жители превртились в огромных бронированных существ – в общем, черт знает что. Мальчик отряхивается, берет в руки меч и отправляется выяснять причины случившейся катастрофы.
Англоязычная пресса описывает игру как помесь Zelda и Infinity Blade – и, в общем, подобное сравнение действительно не так далеко от истины. От первой разработчики взяли большой удивительный мир, волшебную атмосферу и структуру уровней – по сути, Horn состоит из большого количества мини-подземелий, заполненных ловушками, загадками и чудовищами. От второй – боевую систему: движением пальца по экрану мы указываем направление для удара. Здесь авторы вводят дополнительное измерение – в отличие от Infinity Blade, герой может не только блокировать вражеские атаки, но и кружить вокруг противника, нападая с тыла.
Несмотря на изящное объяснение практически полного отсутствия людей, мир Horn все равно кажется немного пустым. Но при этом – абсолютно прекрасным. Пейзажи завораживают: авотры демонстрируют заслуживающее уважения внимание к деталям, наполняя каждую маленькую пещеру множеством необязательных элементов. Нет, правда, очень красиво. Атмосферу поддерживает и отличное музыкальное сопровождение – играть надо строго с включенным звуком.
Отдельного упоминания заслуживате возможность крафтинга – то есть, создания уникального оружия и снаряжения. Внимательно смотрите по сторонам в поисках чертежей, которые затем сможете воплотить в жизнь, потратив некоторое количество ресурсов. Разумеется, необходимые для производства ресурсы можно купить за доллары посредством in-app purchases – но для проекта, изданного компанией Zynga, игра на удивление аккуратно относится к открывающимся возможностям монетизации аудитории. То есть, тратить какие-либо дополнительные деньги совершенно необязательно.
Хоть я и влюбился в Horn с первых кадров, не могу не признать, что в некоторых аспектах игра далека от идеала. Например, управление: касанием к экрану мы указываем точку, в которой хотим видеть героя. К сожалению, он двигается строго по прямой, не умеет самостоятельно обходить препятствия и застревает в камнях, деревьях и прочих экстерьера. Однообразные паззлы из серии “зажги-факел-выстрелив-из-арбалета” быстро утомляют. Чуть позже надоедает и монотонная зачистка подземелий. Чем ближе к финалу, тем быстрее падает кривая пользовательского интереса.
И все же, все же. Phosphor Games всего в одном шаге застряли от возможности создать шедевр. Horn – это еще не Fable, благодаря которой многие купили себе Xbox. Но уже очень близко.