2012. Итоги. Разработчики

Мы начинаем серию материалов, посвященных итогам уходящего года, с комментариев разработчиков – тех, чьи игры радовали нас в течение последних двенадцати месяцев. Каждого из них AppsManiac.ru попросил ответить на пять вопросов:

1. Какой важный урок вы получили в этом году?

2. Каким результатом особенно гордитесь?

3. Разочарование года?

4. Каковы планы вашей компании на следующий год?

5. Что из мобильных игр-2012 вам особенно запомнилось?

Итоги 2012 года по версии издателей, лучшие игры по мнению AppsManiac.ru, главные сюрпризы и разочарования глазами экспертов – все это будет в течение недели. Оставайтесь с нами!

Бен Мерч, Rodeo Games

1. Концентрация, концентрация и еще раз концентрация. Поймите, в какой области вы хороши, и работайте именно в этом направлении.

2. В этом году мы выпустили вторую игру – Hunters 2. Она оказалась успешной и за первые два месяца принесла больше денег, чем мы заработали на первой Hunters за целый год! Вот уж, воистину, детские мечты сбываются.

3. Главное разочарование года – Wii U. Ха-ха, шучу, конечно. Скорее, это Android. Разные магазины приложений для этой OS, до сих пор плохо связанные между собой, огромное количество устройств, из-за которого тестирование вашей игры превращается в ад… Ах, да, еще я хотел бы выделить игру Jurassic Park для iOS: это огромное разочарование, учитывая, как сильно я люблю динозавров и насколько крутой могла быть эта игра.

4. Мы собираемся выпустить новый проект, Warhammer Quest, в марте, и очень по этому поводу волнуемся. Надеемся, игроки увидят кое-что, чего никогда раньше не всречали на мобильных платформах.

5. В этом году вышло множество отличных игр. Вся серия The Walking Dead оказалась великолепной. Как и новая Magic: The Cathering. Ну и Hunters 2, конечно!

 

Hunters 2

Невероятно глубокая и захватывающая пошаговая стратегия с ролевыми элементами

27.03.12, appsmaniac.ru

 

Saturday Morning RPG

Интерактивная энциклопедия американской поп-культуры 80-х, упакованная в форму ролевой игры для настоящих гиков

04.06.2012, appsmaniac.ru

Джош Фейрхерст, Mighty Rabbit Studios

1. Главный урок, выученный мной в этом году – перед запуском игры получать как можно больше советов и рекомендаций от игроков и других разработчиков. Если говорить конкретно о Saturday Morning RPG, если бы мы потратили больше времени на получение обратной связи, то смогли бы еще до релиза исправить множество проблем, возникших в процессе игры у многих пользователей.

2. Я очень горжусь тем, что в Saturday Morning RPG играют и получают удовольствие сотни и тысячи игроков по всему миру. Это совершенно невероятное ощущение – знать, что люди действительно любят твою игру.

3. С тех пор, как мы сделали нашу игру бесплатной для скачивания, мы заработали не так уж много денег – и это при огромном колиечстве скачиваний. Было бы гораздо приятнее ощущать в своих руках какие-нибудь свидетельства финансового успеха.

4. Мы работаем над следующими эпизодами SMRPG, а также над новым, еще необъявленным проектом, для работы над котором сейчас ищем разработчиков. Со следующим годом у нас связано много ожиданий – и, надеюсь, о новой игре мы сможем говорить уже скоро.

5. Последние несколько месяцев я очень много времени провел за Super Hexagon. Даже не думал, что игра так хороша, когда впервые скачал ее! 

Кипэ Аувэи, RocketCat Games

1. Мы узнали много нового о создании бесплатных игр – и о том, что происходит, когда вы становитесь слишком щедрыми.

2.Реакцией пользователей на Punch Quest. Эта игра им действительно понравилась.

3. Разочарование – выручка с Punch Quest. Она не принесла нам так уж много денег.

4. Мы работаем над огромной action-RPG со случайно генерируемыми элементами! Релиз намечен на март. Если вы играли в один из наших предыдущих хитов Mage Gauntlet, представьте его же, но со множеством персонажей с разными возможностями.

5. Мой персональный фаворит года – Zaga-33.

 

Punch Quest

Безукоризненный endless runner с мордобоем, гномами и динозаврами. Одна из лучших игр этого года.

02.11.2012, appsmaniac.ru

 

Puzzle Craft

Удивительный гибрид двух, пожалуй, самых затасканных и изрядно поднадоевших жанров – градостроительного симулятора и головоломки типа match-3; самым важный релиз последнего времени.

24.08.2012, appsmaniac.ru

Бартоломей Розбицкий, Ars Thanea Games

1. Когда вы работаете над гейм-дизайном, вы обязательно должны думать о монетизации – а также о том, что поощрение игрока к какому-либо действию (в том числе и совершению покупок) работает гораздо лучше, чем принуждение.

2. Наша гордость – Puzzle Craft: эта смесь головоломки и сити-билдера была с энтузиазмом встречена игроками со всего мира и за три месяца набрала около 400 000 пользователей.

3. Не могу вспомнить ни одного серьезного разочарования. Это был хороший год.

4. Новый, 2013 год мы хотим начать с выпуска большого обновления контента для Puzzle Craft и Android-версии игры. Кроме того, у нас большие планы на вторую половину 2013 года, но вдаваться в детали еще слишком рано.

5. Нам больше всего запомнились The Walking Dead, Rayman Jungle Run и Devil’s Attorney

Дороти Ксак, Goroid

1. Очень важно уметь предугадывать тенденции. Рынок мобильных приложений переполнен, конкуренция высока, для успеха недостаточно просто сделать игру с отличной графикой, музыкой и геймплеем. Ваше предложение должно быть уникальным. Так, выпуская TheEndApp в июле, мы заложили в игру месседж о скором конце света – и хорошо сыграли на всеобщей истерике по поводу 21 декабря 2012 года.

2. Отзывами на нашу игру в магазинах приложений.

3. На пару дней у нас закончилась липкая лента… (главной внутриигровой валютой в TheEndApp являются мотки скотча – прим. ред.)

4. Вывести жанр endless runner на новый уровень.

5. Plague Inc., The Walking Dead, Tap the Frog, Barbie Fashionistas Endless Closet

 

TheEndApp

Кажется, ученик превзошел учителя. TheEndApp – лучшая игра в своем жанре со времен приснопамятной Temple Run

09.07.2012, appsmaniac.ru

 

Nihilumbra

Чуть претенциозное философское высказывание о смысле жизни и неизбежности смерти, сделанное в виде аркадной головоломки.

05.07.2012, appsmaniac.ru

Кевин Cerda, Beautifun Games

1. Главное: если вы делаете оригинальные игры, то должны найти не менее оригинальный способ их продавать. Традиционные пути здесь не работают. Мы обнаружили, что Nihilumbra нельзя монетизировать с помощью внутриигровой рекламы или кросс-промо – она слишком отличается от всех остальных проектов. Вы должны быть креативными не только в плане гейм-дизайна, но и маркетинга.

2. Несколько дней назад Apple отметила Nihilumbra как одну из лучших игр года. Кроме того, мы получаем электронные письма с благодарностями от игроков со всего мира – видеть их очень, очень здорово. Это одно из самых приятных чувств, которые только может испытывать разработчик.

3. Этот год был очень хорош. Пожалуй, главным нашим разочарованием стал… скажем так, провал одного из планов. Мы хотели портировать нашу игру на кое-какую платформу, но возникли сложности с одним из требуемых для этого инструментов. В итоге проект был отменен – мы так и не поняли, сможем сделать порт, или нет.

4. Мы вовсе не собираемся забрасывать Nihilumbra. Но, в то же время, будем активно работать над Glory of Death – следующим проектом, который станет больше, лучше и гораздо круче всего, что мы делали до этого.

5. Kingdom Rush, Punch Quest, SpellSword, Burrito Bison… и, конечно, Nihilumbra!

Джимми Досс, Psyonix

1. Мы узнали много нового о работе App Store и о том, какие игры там “выстреливают” лучше всего. С нетерпением жду нового года и наших новых релизов, чтобы применить полученные знания на практике.

2. Мы гордимся огромным количеством наград, которые получила ARC Squadron.

3. Я был сильно разочарован, когда понял, как тяжело заставить премиум-игры хорошо продаваться в App Store. Мы много слышали от хардкорных игроков, что они заинтересованы в высококачественных проектах с премиальной ценой, не подразумевающей использование внутриигровых покупок… На самом же деле, рынок премиум-игр оказался слишком компактным.

4. У нас на следующий год запланирована целая серия игр, причем первый релиз состоится уже в течение ближайших нескольких месяцев. Но подробности позже.

5. Конечно, The Room – она доставила мне огромное количество удовольствия. Плюс малоизвестная Sector Strike – своеобразный возврат к истокам жанра типа R-Type и Gradius.

 

Arq Squadron

Истинная находка для любого поклонника фотонных гиперускорителей, бластеров и сражений с пришельцами в безвоздушном пространстве

15.11.12, appsmaniac на kanobu.ru

 

 

фото: iamLemonTree