Cubed Rally Redline :: обзор
Вердикт
Endless runner в его чистейшей форме. Redline отбрасывает в сторону все привычные механизмы жанра и все равно остается на голову выше аналогов.
Redline – наследник Cubed Rally Racer, еще одной блестящей аркады, незамеченной широкой публикой. В 2010 году студия одного человека nocanwin выпустила изометрическую ретро-гонку в стиле Rock ‘n Roll Racing или RC Pro Am, трассы которой генерировались случайным образом из постепенно открывающихся блоков. Игра быстро подсаживала на крючок, но все же пугала новичков запредельной сложностью.
Новая часть ставит знакомые элементы на рельсы: теперь машинка сама едет вперед, мы лишь перестраиваемся между линиями, огибая ямы, коров и какую-то годзиллу (в особо опасные момента можно нажать на кнопку тормоза, которая включает кратковременный рапид). Трассы вновь создаются из случайных блоков, и теперь они бесконечны – заезды заканчиваются аварией или пустым бензобаком. Перед поворотами раскиданы активаторы дрифтинга – поймав их, машинка уходит в занос, что прибавляет нам очков. А сбор монеток помогает купить новые, более быстрые авто.
Внимание: в Cubed Rally Redline больше ничего нет. Здесь нет ни привычных маленьких миссий, ни апгрейдов, ни «бустов», ни кастомизации машинки, ни даже разнообразия игровых ситуаций. Все то, что жанр набрал вместе с Jetpack Joyride, Temple Run, Subway Surfers и Punch Quest, здесь выброшено на помойку. И не зря: Redline – кажется, первая со времен Canabalt игра, которая обходится без всех этих костылей. Это редкий случай, когда игра цепляет сама по себе, механикой, а не побрякушками, вечно висящими перед носом. Ей совсем не нужно надуманное разнообразие, даже местный автопарк из девяти машин можно было сократить до одной.
Жанр endless runner’ов давно подменил себя хлопушками, и Redline кажется в нем свежим и дерзким игроком. Ловите момент – такие игры обычно проходят мимо нас.