Игры для iPhone, iPad, Android, Windows Phone

Mass Effect Infiltrator :: рецензия [обновлено]

Релиз: 6.03.2012

Объем: 630 Мб

Разработчик: Electronic Arts

Жанр: action

Скачать из App Store

Вердикт

В Infiltrator по-прежнему не так уж много от Mass Effect – но, благодаря последнему обновлению, теперь это по-прежнему зрелищный и нестыдный шутер с удобным управлением.

А ведь у разработчиков Infiltrator было все для создания маленького шедевра – созданная Bioware  вселенная с собственными героями, историей и мифологией, удачный графический движок, оставшийся в наследство от мобильной версии Dead Space, наконец, опыт. И что же мы получили? Очень красивый, но посредственный шутер, сомнительным образом связанный с событиями оригинальной Mass Effect.

Трилогия ME всегда цепляла тщательно продуманным миром. Здесь можно было часами распутывать тонкости взаимоотношений инопланетных рас, выискивать энциклопедические данные (диаметр орбиты, масса ядра, климат) по планетам галактики, и наслаждаться гениальным, на уровне “Звездных войн” и даже выше, промышленным дизайном всего вокруг. Ничего этого Infiltrator предложить не может; более того – здесь нет никакого осмысленного сюжета.

Наш герой – некий Randall Ezno, наемник из националистической организации “Цербер”. Узнав что-то неприятное о своих работодателях, наемник решает помешать их планам – а заодно спасти друга, томящегося где-то в застенках одной из баз. Никакой связи между событиями Infiltrator и основной серии вы не увидите, а история подается через диалоги с повторяющимися репликами типа “продолжай двигаться вперед” и “убей всех врагов!”. Причем озвучено все это самым чудовищным образом.

Под стать однообразным диалогам и геймплей. Infiltrator – типичный “коридорный” шутер с перестрелками на каждом углу. Это понимаешь не сразу – первые миссии проходят на заснеженной поверхности планеты, где у игрока возникает ощущение хоть какого-то простора. Однако на базе “Цербера” блеск и нищета местного левел-дизайна проявляется во всей красе: мы ходим по однообразным комнатам и отстреливаем одних и тех же противников, зевая со скуки.

Впрочем, нет. Зевать не приходится – из-за малоудобного управления и странной боевой системы, отличающейся от того, что мы видели в других шутерах на iOS. Чтобы убить противника, вам следует проделать целый набор действий: а) убедиться, что враг находится в пределах досягаемости выбранного оружия, б) прикоснуться к нему пальцем, чтобы герой достал оружие и прицелился, в) навести прицел и выстрелить в голову. Эти неудобства можно было бы вытерпеть, если бы наш герой постоянно не лез под пули. Когда мы оказываемся за ящиком или стенкой, достаточно провести пальцем по экрану влево или направо, чтобы Рэндалл автоматически перекатился в соседнее укрытие. Свайп по экрану снизу вверх заставляет его перепрыгнуть через препятствие. Трудно сказать, сколько раз я умирал, потому что герой прыгал под пули вместо того, чтобы сменить укрытие. Еще трудней сосчитать, сколько раз он просто отказывался прятаться.

При этом Infiltrator трудно упрекнуть в однообразии в том, что касается арсенала нашего персонажа. Специальные биотические умения позволяют стать на время невидимым или подбросить неприятеля в воздух и эффектно расстрелять его в полете. Переключение между оружием и спецвозможностями осуществляется легко и быстро, парой прикосновений к экрану. А чем эффектней вы расправитесь с неприятелем, тем выше будет ваш так называемый style rating. Заработанные в процессе игры деньги можно тратить на апгрейды оружия и способностей во внутриигровом магазине. Кроме того, периодически из врагов вываливаются микросхемы, которые можно будет затем потратить в Mass Effect 3 на повышение показателя “galactic readiness”, влияющего на концовку игры.

Оригинальная ME часто ставила игрока перед моральным выбором; Infiltrator делает это в наиболее идиотской форме – периодически нас спрашивают, хотим ли мы убить случайно выбранного персонажа, или помиловать. Ваш выбор не окажет никакого влияния на происходящее, более того – никто не удосужится объяснить, какую роль играет этот человек и почему он должен умереть или выжить. Это смотрится очень глупо – к сожалению, так же глупо смотрится и сама игра. Это не Mass Effect, а всего лишь зрелищный шутер с отвратительным управлением. Не тратьте на него время.

UPDATED: 14 апреля 2012

Похоже, что Electronic Arts Mobile внимательно читает западные игровые порталы. Потому что очередное обновление Infiltrator меняет многое, – и перечеркивает половину из сказанного нами выше.

Одной из самых отвратительных черт игры являлось малоудобное управление: чтобы прицелиться, вы должны были убирать пальцы с виртуальных стиков, касанием выбирать противника, искать кнопку выстрела… причем стрелять разрешалось только в тех врагов, что стояли в непосредственной близости от вас. Можте попрощаться с этой антигуманной системой: теперь в настройках можно переключиться на классическую систему управления а-ля Modern Combat и N.O.V.A. Да, она тоже не совсем идеальна, но так игрок, по крайней мере, не чувствует себя идиотом с автоприцелом.

Что еще? Например, бонусная миссия, в которой мы играем за турианца без биотических способностей – и этот небольшой уровень интересен чуть ли не более, чем вся остальная игра.

App Info

THE FATE OF THE GALAXY LIES IN THE BALANCE! From the makers of the critically acclaimed Dead Space on iOS comes an all-new, original Mass Effect storyline – made exclusively for mobile!

YOU’RE A CERBERUS AGENT – GONE ROGUE! As Commander Shepard battles Reapers across the galaxy, veteran Cerberus agent Randall Ezno procures aliens for illicit experiments at a secret facility. But when the Director of the facility goes too far – Randall fights back and vows to bring Cerberus down!

Can you fight your way off the hostile Cerberus base and deliver their secret research to the Alliance?

ENTER A NEW DIMENSION IN iOS GAMING Move freely through massive exteriors and a fully realized Cerberus base. Featuring groundbreaking graphics and intensified audio, enjoy a console-like experience that marks the next leap in iOS gameplay.

ENGAGE ENEMIES WITH SWIPE & TAP COMBAT Use intuitive tap controls for fast-paced fighting. Fluidly dive and roll for cover with a simple swipe. Engage in epic boss battles against Cerberus Mechs and twisted experiment victims.

IT’S YOU AGAINST AN ARMY! Harness the fury of high-tech armor and weapons. Unleash biotic powers, stealth cloak abilities and devastating melee attacks. Upgrade your gear and performance with credits – the quicker and more stylish your kills, the more credits you’ll earn.

IMPACT YOUR MASS EFFECT 3 EXPERIENCE Gather valuable intel and upload it to Galaxy at War to boost your Galactic Readiness Rating in Mass Effect 3. Complete the game to increase your War Assets. Improve your chances in the final Mass Effect 3 battle – on the go!

Crush Cerberus and shape the future of the galaxy. The outcome depends on YOU in Mass Effect: Infiltrator!