Ion Ball Ex :: рецензия
Вердикт
Изобретательный арканоид в стиле “стимпанк”, вызывающий только положительные эмоции.
Страшно подумать, но в арканоид я впервые сыграл еще тогда, когда персональный компьютер можно было обменять на автомобиль, а иногда еще и получить доплату. Понятно, что очень условно арканоидом можно считать и первую в мире видеоигру Pong, но как жанр “break ball” сформировался именно в эпоху Atari и ZX Spectrum, причем играть в двух и четырехцветные версии было не менее увлекательно, чем в красивый Popcorn и его последователей. По сути, много ума от разработчиков игр в стиле “арканоид” не требуется – достаточно придумать яркие спецэффекты, выпадающие из уничтоженных кирпичиков призы и какую-нибудь историю. Впрочем, некоторые компании даже до этого не додумываются и делают все в стиле “побольше, побольше, чтобы у игрока случился припадок эпилепсии”. Игра Ion Ball Ex, наверное, первый за долгое время арканоид, который не вызвал у меня отрицательных эмоций.
Визуальный стиль стимпанка в Ion Ball Ex выдержан весьма добротно – все цвета приглушены, вместо ярких кирпичиков – брутальные боксы, вместо гигантского количества призов – мутаторы, которых немного, но каждый из них действительно приносит пользу. Меня всегда восхищало то, что в некоторых играх могло выпасть несколько призов “три шарика” подряд. В результате весь экран был в шариках, наступала паника и смысла в этом призе не было никакого. Здесь тоже есть множитель шариков, но не на три, а на два, а уж с парочкой всегда можно управиться.
Дополнительными новшествами в игре стали специальные механизмы, которые влияют на ход борьбы игрока с препятствиями. Есть пассивные – шестеренки, перенаправляющие шар на определенный угол, гравитационные пушки, поддерживающие шар в определенной зоне, даже порталы, перемещающие шар из одной зоны игрового поля в другое. Но самыми интересными являются активные механизмы, некоторые из которых просто передвигаются по полю и убиваются шаром, правда, меняя его путь, что раздражает. Главная фишка – боссы, появляющиеся после прохождения нескольких уровней. У каждого из них своя особенность – одних можно просто уничтожить ударами шара, при этом уворачиваясь от встречного огня, другие наоборот стреляются в игрока шарами, которые нужно отбивать и тем самым уничтожать зловредный механизм.
Отдельно хочу сказать спасибо Ironsun Studios за музыкальное сопровождение, которое напомнило 90-е годы и демо-сцену с их прекрасными электронными треками. Музыка на фоне не мешает и не раздражает, что для мобильных игр большая редкость. В игре 35 уровней, проходится она сравнительно легко – после каждого этапа можно потратить заработанные очки на дополнительные улучшения, например, дополнительную защиту от боссов или усиление шара, чтобы пробивать преграды гораздо быстрее. Демо-версия дает достаточно полное впечатление от игры, предлагая несколько уровней и схватку с первым боссом.