LAD :: рецензия
Вердикт
Оживший ночной кошмар. К сожалению, отнюдь не в том смысле, который вкладывали в него авторы.
LAD – очень депрессивная игра. Это, в общем, неплохо: ставшая культовой Limbo, на которую ориентировались родители нашего сегодняшнего пациента, запомнилась публике именно своей черно-белой меланхолией и щемящей атмосферой. Да и незачем далеко ходить за примерами: обласканная нами пару месяцев назад Nihilumbra тоже эксплуатировала тему экзистенциального одиночества и пустоты, которую игроку приходилось расцвечивать яркими красками. Проблема в том, что LAD подталкивает к мыслям о самоубийстве лишь по одной причине – это очень, очень плохо сделанная игра.
Игра отчаянно хочет казаться не просто аркадным платформером с прыжками, перемещением ящиков и прочими обязательными для жанра элементами, но платформером с философским подтекстом. Получается у нее, откровенно говоря, плохо. Банальные тексты, клаустрофобичные уровни, главный герой, одним своим видом вызывающий чувство жалости. Так или иначе, разглядеть в сюжете какое-то двойное дно или просто разобраться в происходящем сможет не каждый. Большая часть пользователей с руганью выбросит iPad в окно уже на втором-третьем уровне. Потому что управление в LAD настолько чудовищно, что хочется выть.
А ведь казалось бы: что здесь можно испортить? Коснитесь правой или левой части экрана – и герой медленно побредет в соответствующую сторону. Нажмите на экран двумя пальцами – маленький человечек подпрыгнет. КАК он это делает – надо, конечно, видеть. Потому что более жуткой реализации прыжка в играх мы еще не видели. Первая же расщелина в земле становится для игрока непреодолимым препятствием: чтобы перепрыгнуть через нее, вам понадобится как минимум десять попыток. И я не преувеличиваю.
Хочется, конечно, сказать: игра, мол, настолько ужасна, что это делает ее иррационально привлекательной. Однако это будет неправдой. Мало того, что в визуальном плане это клон Limbo, так в него еще и невозможно играть, даже если очень хочется.
Но вам не захочется.