Увлекательный гибрид головоломки в жанре match-3 и градостроительного симулятора на неделю лишил редакцию AppsManiac.ru времени на еду, работу и сон. Мы связались с генеральным директором польской студии Ars Thanea Games Бартоломеем Розбицким и выяснили, как им это удалось.

 

CEO Ars Thanea Games с главным предметом своей гордости

 

Как вы придумали Puzzle Craft?

Мы попытались вспомнить, игры какого типа нам больше всего нравятся и какие из них отняли у сотрудников Ars Thanea Games наибольшее количество времени. Так стало ясно, что мы хотим сделать игру, посвященную строительству и созиданию, а не разрушению. Это стало базовым и самым важным из принятых нами решений. Далее, мы задумались о том, какие жанры органичней всего смотрятся на мобильных устройствах и сенсорных экранах. Все пришли к выводу, что пазлы – один из наших любимых жанров, к тому же идеально заточенный под тачскрин. А почему бы не объединить оба этих элемента – строительство с пазлами? Эта идея прозвучала, как гром среди ясного неба! Давайте придумаем игру, в которой можно обустраивать некоторое пространство, решая пазлы. Идеальная комбинация. Так родилась концепция Puzzle Craft.

Вы думали о том, чтобы использовать модель freemium? Сама игра – бесплатно, развитие и дополнительные возможности – за реальные деньги.

Если честно, я не люблю freemium. Раньше я вообще был хардкорным геймером; сейчас, впрочем, можете называть меня хардкорным казуалом. Именно поэтому мы включить в Puzzle Craft возможность совершения внутриигровых покупок, но сделать ее СОВЕРШЕННО необязательной. Чтобы успешно закончить игру, вам ничего дополнительно приобретать не надо. Многие люди оказываются оскорблены, когда видят сам факт наличия in-app purchases, но, эй, пользоваться этим или нет – исключительно ваше решение, мы никого не принуждаем. Некоторые понимают, что неплохо поддержать разработчиков, чтобы получить затем бесплатные обновления и т.п. Пока в App Store стоимость приложений невысока, IAP – неплохое решение для девелоперов.

В первом приближении Puzzle Craft напоминает какую-нибудь "ферму", но это впечатление обманчиво

Да, меня поразило, насколько игра хорошо сбалансирована. Я ничего не имею против внутриигровых покупок, но в Puzzle Craft не стал покупать монеты, чтобы не нарушать баланс. Как вам это удалось?

Именно настройка баланс оказалась самой сложной частью всей разработки. Некоторые игры напоминают мне карточный домик: достаточно вытащить одну из нижних карт, чтобы вся конструкция обрушилась. Наш коллега Артур Ганшыниец проделал потрясающую работу над балансом. На протяжении года мы с ним встречались раз в неделю и обсуждали новые идеи, механики и предложения, стараясь двигаться в правильном направлении.

Хочу вспомнить вашу первую игру – Mooniacs. Вы ей довольны?

Давайте начнем с того, что наша компания является частью всемирно известного креативного агентства Ars Thanea, который занимается созданием визуалки для крупных международных брендов. Среди наших клиентов есть и представители игровой индустрии – EA, CD Project RED, Ubisoft и другие. Мы давно мечтали создать свою игру: так на свет появилась Mooniacs, красочная история о трех забавных персонажах, приземлившихся на пустынную планету. Оглядываясь назад, могу сказать: это была красивая игра, но она могла быть намного лучше. Зато там было три альтернативных концовки! Не смейтесь, я серьезно.

Первая игра Ars Thanea Games – головоломка с использованием физики

Одним из источников нашего вдохновения, разумеется, была Angry Birds, но с одним существенным отличием: мы опять-таки не хотели ничего разрушать. Поэтому игрокам пришлось собирать этими разноцветными сущствами космический тофу. В конце концов игра была выкуплена компанией Bad Juju Games, она же сегодня и является издателем.

Трудно ли заниматься разработкой игр в Польше?

Мы живем в маленькой стране, но у нас есть огромное количество талантливых людей и студий. Я считаю Польшу вполне конкурентоспособным государством, амбиции жителей которой двигают ее вперед. Делать здесь игры не так уж и легко, поскольку у нашей индустрии нет господдержки как в Канаде, Великобритании и других странах. Тем не менее, главное – верить в то, что вы делаете, и тогда вы преуспеете. В этом и заключается кредо Ars Thanea Games.