N.O.V.A. 3 :: рецензия
Релиз: 10.05.2012
Объем: 1,57 Гб
Разработчик: Gameloft
Жанр: FPS
Вердикт
Красивый, хотя и немного вторичный шутер а-ля Crysis с невероятно сильным многопользовательским режимом.
Можно по-разному относиться к продукции Gameloft, но глупо не признавать очевидное: клонировать успешные хиты со “взрослых” консолей у компании получается гораздо лучше, нежели придумывать что-то оригинальное. Если предыдущие шутеры Near Orbit Vanguard Alliance без особого стеснения копировали серию HALO, в этот раз основным источником вдохновения гейм-дизайнеров при работе над N.O.V.A.3 стал Crysis. И, как ни странно, смена ориентиров явно пошла игре на пользу.
Действие первой трети игры проходит в заброшенном Сан-Франциско, поэтому невольно испытываешь мощнейшее дежа-вю: каменные джунгли, резво бегающие пришельцы, главный герой с телекинетическими способностями… Где-то мы все это уже видели, определенно. Но декорации сменяются прежде, чем перестрелки в полуразрушенных небоскребах успевают надоесть: огромный космический корабль, далекая планета с поверхностью из лавы и льда – здесь происходящее напоминает уже Unreal или более серьезную версию Bulletstorm. Благодаря умелой режиссуре, скучать не приходится: мы периодически берем на себя управление стационарным оружием, прикрываем напарников, эффектно врываемся в помещения и в замедленном движении сносим голову пришельцам из дробовика.
Веселье от прохождения сюжетной кампании несколько омрачается багами. Противник глуп и активируется скриптами при появлении игрока в определенном месте – то есть, иногда (хотя и очень редко) вы можете обойти врагов с тыла и расстрелять в упор без особой реакции с их стороны. Напарники проходят через объекты. Главный герой однажды провалился у меня сквозь тестуру пола и начал скользить по его поверхности. Конечно, подобные ошибки могут быть – и наверняка будут – исправлены в ближайшем обновлении, но приятного все равно мало.
Дополнительных разъяснений требует и ситуации с графикой. Не поймите неправильно: на сегодняшний день N.O.V.A. 3 – самая красивая игра на платформе iOS, возможно, даже более впечатляющая, чем Infinity Blade II. Проблема в том, что на новом iPad она, во-первых, работает недостаточно быстро, а во-вторых, выглядит хуже, чем на iPad 2 и iPhone 4S. Высокое разрешение – это здорово, но владельцы последнего айпэда не увидят некоторых спецэффектов. Это разочаровывает.
В то же время, я не заметил особых проблем с управлением, о которых бодро рапортуют западные журналисты. В настройках можно выбрать одну из трех трех схем, но даже используемая по умолчанию не вызывает никаких вопросов: левая часть экрана используется для движения, правая – прицеливания, стрельбы, смены оружия, использования спецспособностей и т.д. Если вы активно играли в предыдущие игры N.O.V.A. или Modern Combat, то привыкнете к управлению очень быстро.
Если бы мы оценивали только сюжетную составляющую, вряд ли игра получила от нас больше четырех баллов – из-за багов, медленной работы на новом айпэде и своей вторичности в целом. К счастью, это только верхушка айсберга. Вся суть N.O.V.A. 3 заключается в многопользовательском режиме. И он прекрасен.
Только представьте: огромные, со вкусом и завидной изобретательностью выполненные карты с секретами, потайными ходами и грамотным расположением оружия, рассчитанные на 12 человек одновременно. Стационарные пулеметы. Огромные человекоподобные боевые роботы, в правильных руках превращающиеся в настоящие машины смерти. Возможность обзавестись джетпаком – на него, правда, надо долго копить виртуальные деньги (или тратить реальные), но возможность летать по уровням того стоит. На экране творится нечто неописуемое – fun в чистом виде; радость, давно позабытая со времен сессий в Unreal Tournament.
Один только многопользовательский режим N.O.V.A. 3 отрабатывает каждый цент, потраченный на покупку этой игры. При этом надо понимать: ничего лучшего в этом жанре на планшетах и смартфонах не появится в ближайшие полгода как минимум.
Мы, короче, в восторге.
-
Ku39
-
Roland1580
-
Ku39
-
Tom121