Если вы купили мобильное приложение, которое не соответствует описанию или вовсе отказывется работать на вашем устройстве? В любом из магазинов, будь то App Store, Android Market Google Play или Windows Phone Marketplace, можно вернуть потраченные деньги. Правда, на каждой платформе свои нюансы и способы оформления возврата. Вот они.
1. App Store
Согласно правилам использования iTunes, все покупки, совершенные в магазине App Store, являются окончательными. Но это не страшно: если вы случайно купили приложение, не предназначенное для работы на вашем устройстве (например, iPhone 3GS) либо были введены в заблуждение описанием программы, деньги можно вернуть.
1. Запускаем программу iTunes на компьютере, вводим свои Apple ID с паролем и переходим в раздел “учетная запись”
2. Отправляемся в раздел “история покупок” (purchase history) и нажимаем стрелочку рядом с последней платежкой.
3. Затем нажимаем кнопку “сообщить о проблеме” – тогда соответствующий пункт появится напротив каждой программы из этой квитанции. Ищем приложение, за которое мы хотим вернуть деньги, и снова жмем “сообщить о проблеме”.
4. Выбираем из всплывающего списка причину, по которой вас не устроило приложение (например, оно было куплено случайно) и пишем объяснительную. На английском, разумеется, языке.
5. Нажимаем кнопку “отправить” и ждем ответа. Несколько комментариев: во-первых, думая над тем, стоит ли возвращать деньги или нет, модераторы App Store внимательно изучают причину. Если ваш ребенок случайно потратил пару десятков долларов через in-app purchase в игре – это одно, и в таких случаях сотрудники магазина часто идут на встречу. Если же вы в естествоиспытательских целях купили десяток GPS-навигаторов, чтобы сравнить их, а затем сдать обратно – уже совсем другая ситуация, в которой виноваты вы сами. Во-вторых, модераторы смотрят на историю ваших покупок: чем больше денег вы оставили в App Store в прошлом, тем больше вероятность, что ваш запрос окажется удовлетворенным. И еще важный момент: вернуть деньги можно только за приложение, купленное в течение последних двух недель.
2. Google Play
Магазин приложений Google Play (ранее известный под названием Android Market) не имеет равных по количеству неработоспосбных приложений, вирусов и всевозможного мусора. Наверное, именно поэтому там вернуть деньги за недоброкачественное приложение чуть ли не так же просто, как и купить его. С одним существенным ограничинием: получить возврат можно строго в течение 15 минут после приобретения.
1. Для этого откройте Android Market с вашего устройства, зайдите в “меню” -> “мои приложения”, выберите соответствующую программу и нажмите на кнопку Refund.
2. Если этой кнопки нет, значит, либо 15 минут с момента уже прошло – либо это приложение в принципе невозможно вернуть обратно.
3. Впрочем, нет, остается еще один вариант: найдите контакты разработчиков приложения и напишите им письмо, сообщив, почему именно хотите вернуть за программу деньги.
3. Windows Phone Marketplace
-
http://www.facebook.com/people/Sergej-Polovnikov/1511073129 Сергей Половников
-
Roland1580
-
http://www.facebook.com/people/Sergej-Polovnikov/1511073129 Сергей Половников
-
Roland1580
-
http://www.facebook.com/people/Sergej-Polovnikov/1511073129 Сергей Половников
-
Karpman98
-
-
-
-
-
Powersure700