Игра начинается как оммаж почти неизвестному в России детскому фильму “Волшебник” 1989 года. При этом герой выглядит в точности как один из персонажей оригинального мультсериала “Трансформеры”, а его имя – Марти – является прямой отсылкой к главному действующему лицу трилогии “Назад в будущее”. Далее будут цитаты из G.I.Joe, “Смурфов”, “Заботливых медвежат” и множества других анимационных сериалов. Название проекта расшифровывается просто: в 80-е годы именно по субботам американские телеканалы обычно показывали мультфильмы.
В бытовом плане Saturday Morning RPG очень напоминает Super Mario RPG – которую, впрочем, большинство из наших читателей также вряд ли когда-нибудь видело. Самая слабая часть игры – это, собственно, исследование окружающего мира. Камера висит под таким углом, что мы не видим дальше своего носа, куда двигаться – не всегда понятно даже с учетом горящей на экране стрелки, локации выполнены в ужасающего качества 3D, по которому бродит нарочито плоский пикселизированный герой.
К счастью, путешествия, разговоры с NPC и выполнение квестов занимают не более 10% времени. Все остальное – динамичные пошаговые сражения с монстрами. В распоряжении игрока есть огромное количество специальных атак и возможностей, периодичность использования которых необходимо варьировать в зависимости от текущей ситуации. Некоторые из них требуют от игрока всего лишь нажатия соответствующей кнопки – например, атака с помощью плюшевого медведя или перчатки Майкла Джексона, на время замораживающей врагов. Чтобы использовать другие возможности – метание CD-дисков, призыв зебр на скейтбордах или нападение циркулем – приходится ожесточенно стучать пальцем по экрану или вовремя нажимать появляющиеся в случайном месте кнопки. Все это звучит совершенно безумно – и, поверьте, так оно на самом деле и есть. Добавлю толькь, что роль инвентаря выполныет тетрадка с наклеечками, которые дают персонажу бонус к силе, ловкости или другим характеристикам – если успеть перед началом битвы стереть их за пару секунд с обложки. Обложек, кстати, в процессе игры находишь невообразимое количество – и каждая из них дает определенное преимущество в битве.
Любопытно, что деньги на разработку собирали через Kickstarter – 175 человек пожертвовало более 10 000 долларов, причем этих денег хватило на то, чтобы привлечь к написанию саундтрека композитора Винса Дикола (Vince DiCola), известного по музыке к “Рокки-4″ и полнометражному мультфильму “Трансформеры”. В результате получилось нечто удивительное – скорее даже не игра (претензий по этой части авторам SMRPG можно предъявить множество), а своего рода энциклопедия американского телевидения конца XX века, сделанная ностальгирующими гиками для себе подобных. Человеку, плохо знакомому с этим пластом американской культуры, происходяещее на экране кажется дикостью. Кто все эти люди? Почему они изъясняются таким странным образом? Что здесь делают розовые медведи-убийцы? Но если ваше детство тоже прошло за игрой в Dendy и просмотров “Трансформеров”, вы оцените Saturday Morning RPG и юмор ее создателей.
Интерактивная энциклопедия американской поп-культуры 80-х, упакованная в форму ролевой игры для настоящих гиков.
Контакты