Существует такое правило: у каждой неожиданно выстрелившей новой музыкальной группы следующий альбом, как правило, оказывается хуже первого. В этом плане Pudding Monsters – это, конечно, типичный “второй альбом”; невероятно милая, привлекательная и в целом отличная головоломка, по своей увлекательности все же не дотягивающая до суперуспешной Cut the Rope. Ничего страшного. Бывает.
Отчасти в этой ситуации, конечно, виноваты завышенные ожидания публики. Российская компания ZeptoLab – одна из немногих, успешно бросивших вызов оккупировавшим вершины чартов Angry Birds. Головоломка о прожорливом зеленом существе, питающемся конфетами, разошлась по миру тиражом в сотни миллионов копий, породила десятки подражаний разной степени безыдейности (см., например, Burn the Rope) и обзавелась собственным комиксом и мультсериалом. Следующей игры от компании ждали два года. И получили на выходе Pudding Monsters – невероятно забавную историю о пудинге, который решает избежать смерти в желудке хозяина и сбегает из холодильника, объединяясь с себе подобными.
Итак. На уровне в определенном порядке расположены кусочки пудинга и всевозможные препятствия. Перемещение желеобразными персонажами осуществляется свайпами в соответствующую сторону: если пудинг вылетает за пределы экрана, уровень приходится начинать сначала. Два и более кусков лакомства, оказавшиеся на соседних клетках, образуют пудинг размером побольше. Ваша задача – на каждом из 75 уровней объединить все разрозненные пудинги в один большой.
Это, конечно, еще не все. В наличии имеется классическая “трехзвездочная” система поощрения: мы должны не просто собрать гигантский пудинг, но и расположить его так, чтобы занять помеченные звездочками клетки игрового поля. Наконец, игрок может получить корону – если пройдет каждый уровень четырьмя разными способами (с одной, двумя, тремя звездами и вообще без них). Разнообразие в прохождение вносят препятствия и разные типы пудингов, например, оставляющие за собой липкий зеленый след.
Pudding Monsters нельзя назвать сложной – наоборот. Все 72 уровня я прошел минут за 40, еще 20 заняло повторное прохождение с 3-звездочным рейтингом. Три бонусных уровня оказались чуть более сложными, но не намного. Идея собрать короны – то есть, пройти каждый уровень четырьмя способами, намеренно ухудшая свой результат – и вовсе показалась мне чем-то из области мазохизма. Можно, но смысл?
В любом случае, перед нами отличная игра – одна из лучших головоломок уходящего года. Невероятное качество исполнения приковывает к экрану айфона… ровно на час. Хорошо, но мало. И, положа руку на сердце, не слишком оригинально – другое дело, что впервые мы видим эту настолько впечатляющую реализацию этой игровой механики.
Одна из лучших головоломок уходящего года – ярко, симпатично, забавно… Но слишком уж скоротечно.
Контакты