В будущем все мрачно и идет дождь. Экологические катастрофы и последующие войны выкосили 70 процентов населения. Суша постепенно уходит под воду. Новая востребованная профессия — junk hunter, охотник за артефактами довоенной эпохи (особо ценятся оружие и спиртное).
Кто сказал «постапок-нуар»?
Главный герой — охотник, пробравшийся в один из «законсервированных» городов: жители давно эвакуированы, периметр обнесен стеной, для защиты городского имущества от мародеров активирована мини-армия дронов, которые отстреливают все живое без чипа «свой». В поисках укрытия герой забредает в бывший планетарий, и находит там все еще функционирующего гида-андроида (в виде жизнерадостной девушки). С этого момента в жизни охотника все меняется.
Planetarian — прекрасный пример инжиниринга эмоций. Минимальными средствами — двадцать страниц текста, десяток иллюстраций, пара мелодий (т.е., буквально с помощью палки и веревки) — новелла умело манипулирует чувствами читателя, выжимая простые, но сильные эмоции. Тут нет привычных для жанра вещей: сюжетных развилок, интерактивных диалогов, и строго говоря, игровых элементов вообще. Основная нагрузка в формировании нужного настроения приходится на текст, что не может не радовать в эпоху доминирования картинок.
Это чисто атмосферная штука — то, что обозреватели «Афиши» называют словом «экспириенс». Если любить сай-фай, уметь абстрагироваться от аниме-стилистики и знать английский в минимальном объеме — магия сработает.
Повесьте на двери табличку «Не беспокоить», загрузите из Аппстора Planetarian и наденьте наушники. В худшем случае — вы проведете полчаса за чтением неплохой фантастики (лично мне напомнившей раннего Бредбери), в лучшем случае — гарантировано микро-сатори.
Волшебное приключение, принявшее форму визуальной новеллы.
Контакты