С первых же минут на неподготовленного игрока обрушивается больше событий, чем во всех фильмах Майкла Бэя, вместе взятых: штурм какого-то побережья в с участием танков, лихая поездка в багажнике джипа с пулеметом в руках, зачистка территории с помощью радиоуправляемого дрона, уничтожение вражеских установок ПВО… В перерывах между перестрелками герои обмениваются последними новостями: американский президент в заложниках, террористы перехватили управление беспилотниками в Молдавии, Москва лежит в руинах – в общем, всему конец.
Компания Gameloft в этом году приложила максимум усилий, чтобы избавиться от репутации хоть и умелых, но подражателей: вышедшая в марте N.O.V.A. 3 уже не пряталась за технические ограничения платформ и представляла собой полноценный многобюджетный блокбастер, в некоторых элементах которого хоть и угадывалось цитирование HALO и Crysis. Modern Combat 4 – еще более впечатляющая история: безумно красивый и увлекательный шутер, в котором у игроку становится просто некогда угадывать источники вдохновения авторов. Каждую секунду на экране что-то взрывается; главный герой картинно, в замедленном времени, сворачивает противникам головы; по уровням летают элементы интерьера. Пользователю не дают скучать и постоянно держат в напряжении, засталяя играть то за одну, то за другую команду.
Впрочем, сюжетная кампаня из 12 впечатляющих миссий – лишь прелюдия к многопользовательскому режиму. До 12 игроков на одной карте. Восемь режимов игры – классический deathmatch, контрольные точки, “захват флага” и прочие. Продуманная система прокачки удеживает пользователя у экрана: чем больше вы играете, тем больше получаете возможностей для кастомизации персонажа и его арсенала.
Говорят, мощный графический движок Zero Hour ставит на колени устаревшие модели устройств: я тестировал игру на планшете iPad третьего поколения и никаких проблем с быстродействием не заметил. Ничего более впечатляющего на платформе iOS пока не существует.
В общем, перед нами прекрасное развитие серии Modern Combat: Zero Hour еще лучше, красивее и разнообразнее, чем третья чась. Никаких кардинальных изменений здесь нет – но нужны ли они? Не уверен.
Лучший шутер 2012 года на мобильных устройствах.
Контакты