Hundreds
4our score

Релиз: 03.01.2013

Объем: 25,4 Мб

Разработчик: Semi Secret Sofware

Жанр: puzzle

Скачать из App Store

Главная проблема Hundreds заключается в том, что это интерактивный арт-объект, принявший форму игры. Отсюда и проистекают все его достоинства и недостатки; это настоящий шедевр минималистического дизайна, который хочется рассматривать, трогать руками и восхищаться замыслом авторов. Но в качестве полноценной головоломки он, увы, не очень-то состоятелен.

Правила очень просты. На белом фоне находится черный круг, который начинает увеличиваться в размерах, если вы прижимаете к нему палец. Как только его площадь достигнет ста условных единиц, уровень окажется пройденным.

А теперь представьте, что кругов на экране – не один, а целое множество, причем с разными свойствами. Одни замораживают соседние круги, другие – медленно уменьшаются, третьи и вовсе невидимые и проявляются лишь в момент столкновения. Цель игрока – довести общую сумму всех площадей до ста. Тут, правда, есть одно важное условие: в момент своего увеличения круг круг не должен касаться других объектов, иначе вы проиграете.

Допускаю, что все это звучит немножко безумным образом. Тем не менее, понимание того, чего именно хотят от игрока создатели Hundreds, наступает очень быстро. Возможно, даже слишком: к сожалению, изумительный дизайн не очень спасает от ощущения, что ты являешься жертвой какого-то эксперимента. Большую часть из сотни уровней можно пройти за час, остальные требуют сотни бесплодных и утомительных попыток просто в силу поставленных условий. Адам Зальцман, придумавший также гениальную Canabalt (и Girl on Fire, единственную приличную игру по мотивам фильма “Голодные игры”) оставляет интерпретации происходящего на усмотрение игрока. Но, когда в сотый раз пытаешься разрулить столкновение невидимых шариков, желание искать в этом какой-то смысл пропадает.

Вердикт

Гениальный дизайнерский эксперимент, который гораздо более уместно смотрелся бы в какой-нибудь галерее современного искусства, чем на вашем iPhone.