Don’t Look Back :: рецензия
Вердикт
Старомодная, сложная и вместе с тем незамысловатая, отталкивающая аркада с неожиданным сюжетным твистом в конце.
Существует целая теория о том, что термин “арт-хаус” (и сопутствующий ему ореол “интеллектуальности” и элитарности) были придуманы владельцами кинотеатров, чтобы как-то заставить публику ходить на плохие низкобюджетные фильмы. Так или иначе, Don’t Look Back – наглядный пример игрового арт-хауса в наиболее типичном его проявлении: это совершенно невыразительная, примитивная, неоправданно сложная игра с претензией на глубину и некоторый философский подтекст.
Важный момент: оригинальная DLB вышла в 2009 году и уже тогда смотрелась натуральным приветом из 80-х; сегодня игра и вовсе кажется настоящим реликтом. Управление – четыре кнопки: вперед, назад, прыжок, стрельба. Цветовая гамма – черный плюс три оттенка коричневого. Сценарий проявляет себя лишь в последние пару мгновений – это при том, что игра целиком проходится минут за 10-15. В общем, специфическое развлечение, хоть и совершенно бесплатное.
И все же, все же. В изобретательности автору Don’t Look Beach не откажешь – используя ограниченный набор инструментов, он умудряется придумывать новые препятствия, погружает уровни в темноту и (спойлер!) в какой-то момент заставляет игрока проделывать весь путь обратно. Однако стоит ли тратить четверть часа своей жизни затем, чтобы считать заложенный в игру месседж – я, честно говоря, однозначно сказать затрудняюсь.