Согласно статистике, собранной аналитиками ESA (или, собственно, организаторами выставки), более 30% американцев регулярно используют свои смартфоны в качестве игровых устройств. Неудивительно, что сегодня мобильные игры – огромная часть рынка электронных развлечений, на которую обратили внимание практически все крупные издательства. Тем не менее, на таком крупном мероприятии, как E3, игры для мобильных платформ пока чувствуют себя не очень уютно. Многие компании по-прежнему прячут свои проекты для смартфонов и планшетов где-то в глубинах огромных стендов, а то и вовсе демонстрируют их отдельно от основной линейки. Впрочем, за три дня на выставке можно было найти немало любопытных проектов, которые в ближайшем будущем будут отнимать все свободное (а зачастую и рабочее) время владельцев устройств на базе iOS, Android и прочих операционных систем.

Пожалуй, главной мобильной игрой E3 оказалась долгожданная Infinity Blade: Dungeons. Напомним, что в двух предыдущих играх серии герой перемещался по рельсам от битвы к битве. В Dungeons игроку дана полная свобода – он перемещает своего персонажа по локации, просто указывая точку на экране. Боевая система очень проста – для удара достаточно провести пальцем по ближайшему врагу. Можно также задеть линией сразу нескольких противников, и тогда герой совершит стремительную атаку, уничтожив всех разом. Специальные приемы выполняются быстрым двойным прикосновением к экрану. Управление настолько легкое и естественное, что с ним можно освоиться за считанные секунды.

Больше всего Infinity Blade Dungeons напоминает Diablo III. И это прекрасно

По сути, Infinity Blade: Dungeons представляет собой портативную версию Diablo III. Здесь тоже нужно уничтожать толпы врагов, сражаться с огромными боссами и шарить по сундучкам в поисках ценных вещей. И выглядит она также потрясающе (с учетом возможностей платформы, разумеется). Только вот один маленький нюанс – Diablo III не возьмешь с собой в дорогу. Жаль только, что дату выхода сотрудники Epic Games так и не назвали. Но пообещали выпустить игру «скоро».

Издательство Square Enix отвело под игры для мобильных платформ большую часть стенда. Компания привезла на E3 около десятка проектов, среди которых можно было найти скролл-шутеры (RayStorm и DariusBurst: Second Prologue), разновидности головоломок и настольных игр (KooZac, Motley и Blocks Qwirkle), платформеры (SolaRola) и многое другое. Несмотря на такое разнообразие, случайные посетители выставки у стенда не задерживались, а зря. Та же SolaRola выглядит просто очаровательно. В роли главного героя выступает аморфный глазастый шарик, который перекатывается по уровням и собирает различные предметы. Внешне все это похоже на LocoRoco для PSP, только локации ощутимо меньше.

Источник вдохновения авторов SolaRola угадывается сразу – конечно, это LocoRoco

Помимо этого на стенде Square Enix выделялись еще две игры. Первая, Final Fantasy Dimensions, представляет собой классическую RPG в духе лучших представителей жанра для 16-битных консолей. Здесь есть большая карта мира, множество подземелий, а также боевая система и набор профессий, как в Final Fantasy V. Но самое главное – в Японии эта игра выпускалась отдельными эпизодами (всего их вышло тринадцать). Стоявший неподалеку стендист не смог уточнить, все ли они войдут в мобильную версию. Но если это так, то нас ожидает грандиозное путешествие часов эдак на 30-40. Смутило лишь управление – перемещать персонажа по двум осям при помощи виртуальной крестовины оказалось не очень удобно. Выход игры на iOS ожидается в июле, Android-релиз состоится несколько позже.

Другим неожиданным сюрпризом оказалась игра Demon’s Score. У этого проекта есть очень известный аналог Osu! Tatakae! Ouendan (или просто Elite Beat Agents) для портативной консоли Nintendo DS. По сути, это незамысловатое музыкальное развлечение. Игроку нужно попадать пальцами в круги на экране, выдерживая определенный ритм. Сложность меняется в зависимости от звучащей песни. Под эту простенькую забаву подогнан сюжет про борьбу со злом, а во время прохождения на фоне разворачивается настоящая боевая драма на движке Unreal Engine 3 (том самом, на котором создана знаменитая Infinity Blade). Игра очень красива и чертовски увлекательна. Убедиться в этом можно будет уже в конце лета.

Пышногрудая героиня в нижнем белье, жуткие монстры – японская школа гейм-дизайна, как говорится, в своем лучшем виде

Electronic Arts привезла на выставку новые части проверенных временем сериалов. Футбольный симулятор FIFA 13 подробно описывать смысла нет – да, игра стала еще более реалистичной, она может похвастаться усовершенствованной схемой управления и еще сотней мелочей, отличающих ее от предыдущей части. Все это не такие уж большие новости.

Куда интересней Need for Speed: Most Wanted, которую анонсировали на E3. По ходу мероприятия выяснилось, что в мобильной версии игры не будет открытого мира (лишь отдельные трассы), но точно будет полиция. Управление очень простое: машина ускоряется автоматически, а для поворотов нужно лишь наклонять мобильное устройство влево или вправо. Левая сторона экрана отвечает за тормоз, а правая – за дополнительное ускорение. Даже на текущей стадии разработки (явно не финальной) игра выглядит недурно. Кроме того, в портативной Most Wanted будет присутствовать система повреждений и множество лицензированных автомобилей, модель каждого из которых выглядит ничуть не хуже, чем в качественных гонках для специализированных портативных игровых устройств.

Да, мобильная версия Most Wanted именно так и выглядит

На стенде издательства Capcom можно было попробовать мобильную версию файтинга Street Fighter X Tekken для iOS. Поначалу играть в нее очень неудобно – все же в играх подобного жанра скорость и точность нажатия кнопок играет решающую роль. Но со временем осваиваешься; даже начинают получаться какие-то осмысленные комбинации. Версия для iPad, конечно, гораздо лучше за счет большого экрана. Если положить устройство, то получится некое виртуальное подобие аркадного стика. Но даже в этом случае заядлые любители файтингов наверняка найдут, к чему придраться.

К слову, специально для тех, кто предпочитает классические геймпады, компании Nyko и NVIDIA анонсировали контроллер PlayPad. Устройство не отличается от современных геймпадов – два аналоговых стика, крестовина, четыре кнопки, триггеры. Но с его помощью можно комфортно играть даже в самые сложные игры на планшетах, работающих под операционной системой Android. Версию для iOS компании, увы, не представили.

Игровой контроллер PlayPad был показан только в версии для Android









 

  • Laimon ns

    NFS Most Wanted? Что значит Most Wanted??? Типа как Hot Pursuit, новая часть с прежним названием? (графика вроде бы впечатляющая, прошлые были халтурой)