Уходящий год, кажется, обозначил важную тенденцию: разработчики, чьи звезды зажглись еще на заре App Store, возвращаются в игру с новыми идеями и тонной опыта за спиной. Rovio, три года полировавшая своих птичек, расширила формулу в Angry Birds Space и Star Wars (и сделала спинофф Bad Piggies). Соотечественники ZeptoLab переключились с Cut the Rope на Pudding Monsters – подобных примеров масса. Личный фаворит: Mountain Sheep выпустили Minigore 2. В 2009 первая часть стала частью моего ежедневного распорядка; три года спустя история повторяется.
На лесную поляну выбегает бородатый квадратный безумец Джон Гор и стреляет в набегающих со всех сторон зомби, мутантов, гусениц, кроликов и даже внезапно зашедших на огонек героев разных инди-игр. Со временем враги заполняют весь экран, окружают и съедают героя. Так работала первая часть, которая долгое время расширялась обновлениями.
Minigore 2 узнается с первой секунды (это все та же паническая мясорубка с заведомо печальным концом), но в каждой мелочи здесь видно улучшение, шаг вперед. Уровни быстро приедались? Теперь их в два раза больше. Резня казалась монотонной? Теперь враги набегают волнами, а периодически на арену выбегает босс. Слишком многое зависело от умений игрока? Теперь прокачка оружия постепенно снимает головную боль.
И так – во всем. Minigore 2 не устраивает революцию, но дополняет и улучшает каждую деталь и потому кажется необычайно свежей. Важный момент: игра плавно работает даже на старых устройствах, даже тогда, когда экран заполнен монстрами.
Идеальный сиквел. Десять лет назад в игровой прессе было принято измерять некую «оправданность ожиданий» – что бы это ни значило, в Minigore 2 она зашкаливает.
Свежий вгляд на жанр endless runner под неожиданным углом.
Контакты