Пока iPad демонстрирует загрузочный экран Zombiewood, Жан-Батист Годино, региональный менеджер Gameloft по центральной и восточной Европе, вводит меня в курс дела. В начале года издательство пересмотрело свою бизнес-стратегию, решив сконцентрироваться на выпуске игр по моделям freemium (60% всей продуктовой линейки) и paymium (40% соответственно). Все “хардкорные” проекты были поставлены на paymium-рельсы – это когда игра стоит 5-6 долларов, но через микроплатежи пользователь может приобрести или ускорить получение дополнительного контента – если пользователь не хочет тратить много времени на прохождение игры обычным путем. Что же касается ориентации на казуальные freemium-игры, смена стратегии полностью себя оправдывает: даже в России самым популярным и прибыльным мобильным проектом компании на сегодня является – сюрприз! – Ice Age Village, “ферма” по мотивам одноименного мультфильма.

(нажмите, чтобы увидеть полноразмерный скриншот)

Zombiewood здорово выделяется из обоймы freemium-проектов издательства – казуальный dual-stick шутер (!) про зомби (!!) со множественными отсылками к американскому кинематографу (!!!). По сути, это многократно расширенная и переработанная с учетом возможностей смартфонов/планшетов версия одноименной Java-игры для мобильных телефонов, выпущенной Gameloft полгода назад. Предыстория такова: зомби захватывают Лос-Анджелес. Голливудские предприниматели решают воспользоваться появившейся возможностью и снять первоклассный фильм ужасов. Главный герой – каскадер, нашедший в газете объявление о поиске актеров для съемок в настоящем зомби-хорроре. Тогда он берет в руки автомат, и… отправляется на съемочную площадку. Ну, вы понимаете.

В технологическом плане все это напоминает шутер Lock’n'Load [рецензия], о котором мы писали в апреле – только гораздо эффектней и интереснее. Управление осуществляется парой вирутальных джойстиков: один используется для перемещения героя, второй – стрельбы и выбора цели. Автоприцеливание отсутствует, но игру это не сильно усложняет. Главный конек Zombiewood – разнообразие: во-первых, цели у миссий очень разные – тут и массовые расстрелы, и скоростное тушение пожаров, и защита ценных объектов. Во-вторых, каждый уровень имеет также набор второстепенных задач, выполнение которых щедро вознаграждается игровой валютой. Миссии здесь называются “сценам” и сгруппированы по 4-6 штук в “фильмы” – пародии на известные зомби-произведения. Кстати, о деньгах: посредством in-app purchases игрок сможет приобретать новые “скины” и оружие для своего персонажа. Хотя делать это, конечно, вовсе необязательно.

Сама по себе концеция казуального шутера с участием зомби и короткими игровыми сессиями (по паре минут на каждую) может казаться несколько, м-м-м, необычной. Однако показанная мне версия игры выглядела очень многообещающе: играть в Zombiewood по меньшей мере весело. Быстро ли это веселье надоедает, узнаем скоро: релиз запланирован на осень.