Игры для iPhone, iPad, Android, Windows Phone

Crow :: рецензия

Релиз: 12.04.2012

Объем: 260 Мб

Разработчик: Sunside Games

Жанр: RPG

Скачать из App Store

Вердикт

Один из самых необычных и впечатляющих экспериментов в области гейм-дизайна, явно созданный в спешке.

В эту игру нельзя не влюбиться. Хорошо проработанный антураж, интригующий сценарий, полеты над удивительной красоты пейзажами и непохожая ни на что боевая система – Crow напоминает чудом удавшийся эксперимент. Это очень оригинальная игра, – и именно поэтому так грустно осознавать, что она могла быть намного, намного лучше.

Действие происходит в мрачном сказочном мире, населенном богами, демонами и монстрами. Главный герой, ворон с некоторыми магическими способностями, выполняет поручения остающегося за кадром загадочного работодателя. Однако авторы Crow, способные придумать удивительную, по-своему красивую вселенную и населить ее удивительными персонажами, совершенно не умеют рассказывать истории. Игрока просто бросают в самую гущу событий, предварительно дав ему прочитать несколько абзацев текста.

К сожалению, подобная небрежность – не случайность, а фирменная особенность всего проекта. Игра предоставляет огромное количество возможностей, но по какой-то причине никак не информирует об этом пользователя. О наличии спрятанных тайников узнаешь только тогда, когда получаешь по окончании уровня сообщение: “найдено 0 1 секретов”. Затем, игра часто ставит нас перед моральным выбором – без какого-либо объяснения, как именно наши действия повлияют на происходящее.

Все это ужасно фрустрирует – потому что в общем и целом в Crow, как это ни странно, дико интересно играть. Мы парим где-то под облаками, высматривая спрятанные в складках ландшафта кристаллы – они исполняют здесь роль очков опыта, обменивающихся потом на улучшение характеристик персонажа и получение новых навыков. Кроме того, по уровням расставлены специальные сюжетные точки, активация которых переводит игру в боевой режим: ворон спускается к земле и начинает летать вокруг неприятеля по сложносочиненной траектории. Наша задача – собирая в полете кристаллы и уклоняясь от вражеских атак, с помощью жестов кастовать заклинания. Важный момент: чтобы атака была успешной, вы должны видеть глаза своей жертвы.

Это, определенно, одна из самых впечатляющих игр, что я видел за последнее время, но ей отчаянно не хватает лоска. История невнятна, разобраться в происходящем не так-то просто, сражения с боссами монотонны. В конце концов, прохождение сюжетной линии занимает около одного часа – что является совсем уж форменным издевательством. В общем, мне бы очень хотелось наградить Crow максимальным рейтингом, но нельзя. В следующий раз, Sunside Games. В следующий раз.