Дэвид Калина, Tiger Style Games :: интервью
Американский независимый разработчик Tiger Style Games может быть вам известен, во-первых, необычной и совершенно волшебной игрой Spider: Secret of Bryce Manor для iPhone, а во-вторых, тем, что одним из ее сооснователем является известный гейм-дизайнер Рэнди Смит (Randy Smith), в свое время имевший отношение к играм культовой серии Thief. Месяц назад студия закончила работу над своим вторым проектом – приключением Waking Mars; глубокомысленным высказыванием на тему колонизации красной планеты. Мы поговорили со вторым сооснователем Tiger Style Дэвидом Калина (David Kalina) об успехе Spider, научной фантастике и жизни во вселенной.
Своей атмосферой и внешним видом Waking Mars дико напоминает что-то научной фантастики периода 60-70 годов. Какие фантастические произведения оказали нас вас наибольшее влияние?
Приступая к работе над Waking Mars, мы черпали вдохновение в книгах Станислава Лема и Карла Сагана, а также фильмах вроде “Moon 2112″ и документальных лентах Вернора Херцога – например, всей командой ходили на просмотр “Пещеры забытых снов” в 3D (самый кассовый документальный фильм 2010 года, посвященный самой древней пещере с наскальной живописью в мире – прим. AppsManiac). Для меня же особенно дороги романы Лема “Фиаско” и “Солярис” – как отличный пример философской научной фантастики, которая размышляет о том, насколько огромной может оказаться пропасть между человеческим интеллектом и тем, что мы можем обнаружить в процессе исследования вселенной. Лично я верю в то, что где-то, помимо Земли, жизнь существует. Но вероятность обнаружения живых существ хотя бы на том же эволюционном уровне, что и мы, способных к полноценной коммуникации, мучительно ничтожна.
Еще мы внимательно прочли “Красную планету” Кима Стэнли Робинсона – это такая реалистичная, трудная для понимания фантастика. Из нее мы кое-что позаимствовали, чтобы нашу миссия на Марс казалась более реалистичной и полезной для человечества.
Похоже, вы хорошо изучили тему колонизации Марса. С NASA не общались?
Рэнди Смит, креативный директор и сооснователь нашей компании, провел серьезное исследование, изучив уйму материалов о красной планете. Поэтому одним из самых полезных инструментов в создании игры была “Википедия”. К сожалению, мы пока не достигли уровня Rovio и Angry Birds, поэтому никаких контактов с NASA не было.
И сколько времени у вас ушло на разработку? Насколько я знаю, вашу предыдущую игру, Spider: Secret of Bryce Manor, вы сделали всего за 8 месяцев.
Да, Spider занял у нас 8 месяцев, тогда как Waking Mars отнял у нас два года. Игра оказалась чуть более дорогой в разработке, чем мы рассчитывали.
Вы, кстати, довольны уровнем продаж Spider? Какие там цифры?
Около 350 000 проданных копий.
А сколько человек работает в вашей команде?
Мы с Рэнди – сооснователи Tiger Style Games и единственные постоянные сотрудники компании. Мы оба живем в Остине, штат Техас, но офиса у нас нет. Также в Tiger Style занято некоторое число внештатных работников, разбросаных по территории Соединенных Штатов. При этом все наши контрибьюторы работают с нами только за долю от прибыли. Таким образом, если в внесли действительно существенный вклад в создани игры, то какая-то ее часть останется вашей навсегда. Нам нравится эта модель и то, что она заставляет людей гораздо сильнее заботиться о качестве наших продуктов. Кроме того, таким образом мы тратим в процессе разработки совсем немного денег, что позволяет нам оставаться полностью независимыми. За те три года, что существует наша компания, мы привлекли 0 долларов чужих инвестиций.
Помню, вы как-то своем блоге хвалились удобным редактором уровней для Waking Mars. Не планируете выпускать его в свободное плавание?
Мы сейчас только думаем над тем, как развивать Waking Mars дальше, поэтому обещать ничего не могу. Но вполне возможно, что в следующих обновлениях мы добавим новые уровни и пещеры.
Ловлю на слове. А о чем будет ваша следующая игра, вы уже знаете?
Ох, у нас с Рэнди есть огромное количество концептов, которыми хотелось бы заняться. Каждый раз, когда мне во время разработки приходит в голову очередная идея, я сохраняю ее в “заметках” своего iPhone. Мы пока еще не приблизились к окончательному решению – в ближайшие месяцы предстоит еще много работы над Waking Mars! Но еще один проект с двухлетним циклом разработки мы не переживем, поэтому к выбору концепции следующей игры отнесемся более осторожно.